Как работают наши группы для подростков?

Почему мы предлагаем групповой формат работы с подростками?

40628

  • Общение – это ведущая деятельность подросткового возраста, а значит все остальные задачи лучше всего решать в процессе общения в группе сверстников.
  • Современные подростки сильно перегружены дополнительными занятиями, кружками и репетиторами, а пообщаться особо и некогда.
  • Группа – это площадка социального опыта, тренажер для прокачки мышц коммуникативной компетентности. Наша группа позволяет обсуждать социальные навыки в теории и тут же проверять на практике.
  • Общение, самопрезентация, умение вести переговоры, организаторские и лидерские способности – все это навыки, требующие тренировки, которые нельзя просто взять и освоить за один вечер. Подростковый возраст – особенно чувствительный период для развития всех этих навыков.

  • Подростковая среда – довольно агрессивная, а уличная среда может быть довольно опасной. У большинства современных детей есть опыт если не травли, то отвержения, осмеяния, агрессии в свой адрес. Группа – это относительно безопасное пространство благодаря правилам, которые участники группы соглашаются соблюдать, где можно получить “иной” опыт уважительного взаимодействия, признания твоих достижений и позитивных качеств, ценности твоих навыков.
  • Группа – это возможность для подростка посмотреть, а что думают другие по тому или иному поводу. А как поступают другие в тех или иных ситуациях. И что из этого подходит лично мне, а с чем я категорически не согласен. Именно так формируется мировоззрение, собственная позиция и оформляются жизненные ценности и смыслы.
  • Подростковые группы – это очень энергетически насыщенное пространство для общения. Как правило, все, что группа делает или обсуждает затрагивает всех участников и никого не оставляет равнодушным.
  • Группа сверстников – это возможность получить очень мощную поддержку, потому что именно такая поддержка в подростковом возрасте – ценнее всего.
  • Группа – это хороший вариант досуга: и полезно, и весело, и насыщенно, и событийно.

Конечно, существуют ситуации, когда подростку лучше поговорить с психологом один на один, или конкретные локальные запросы, которые не требуют длительного включения в группу, однако для большинства случаев группа – это хороший выбор.

Почему мы хотим, чтобы дети принимали активное участие в выборе тем, которые мы будем обсуждать и навыков, которые будем тренировать?

rspjanobiy8

  • Потому что очень частая жалоба родителей, с которой мы сталкиваемся в последние несколько лет, когда проясняем запрос на групповую или индивидуальную работу: он ничего не хочет, ему ничего не интересно ( кроме планшета), он не проявляет инициативы, он не задает вопросов.
    Нам кажется, что детям беби-бума начала 2000х предлагали знания на блюдечке с пеленок (именно тогда стали особенно популярны системы “математика с 0” и так далее). Родители очень старались дать ребенку самое лучшее, показать самое интересное, поездить по миру, походить по музеям. А брать знания самостоятельно они не научились, любознательность и поисковая активность не находила применения, задавать вопросы не было необходимости. А если функция не задействуется, она и не развивается.
  • Для развития представления о себе и формирования своих собственных жизненных ценностей и целей (а это задача подросткового возраста) очень важен вопрос “а что я хочу?” (во всех его вариациях “что мне важно? что интересно?) Только ответив на него, можно приступать к вопросу о выборе профессии , например. Или противостоять давлению сверстников, когда те предлагают выпить.
  • Подростку важно учиться выбирать. Вообще-то это умение, которое начинает формироваться с дошкольного возраста, в подростковом углубляясь до опоры на личностные смысли и ценности для принятия решения. А еще у подростков уже начинает появляться понимание временной перспективы, поэтому можно уже ставить вопрос про то, “что мне выбрать с учетом предпочитаемого будущего”.
  • А еще, и не в последнюю очередь, а в первую, подростки – эксперты в своей жизни, никто лучше них не понимает, какие умения для них наиболее актуальны в их текущей реальности, какие вопросы наиболее важны. Поэтому мы хотели бы советоваться с ними, как нам выстроить свой тематический план наилучшим для них образом.

Если вы думаете, что такой подход – то, что надо для вашего ребенка, вы можете ознакомиться подробнее с теми группами, которые мы предлагаем и записаться на предварительную встречу.